1. Определить жанр произведения. При необходимости описать особенности жанра.
2. Дата написания или первой публикации произведения. Жизненные обстоятельства,оказавшие непосредственное влияние на написание произведения
.
3. Литературное направление и его идеологические и стилистические задачи. Их отражение в произведении.
4. Тема,идея через смысл названия произведения.
5. Сюжет и композиция.
6. Роль повторяющейся детали: сюжетообразующий, характеризующей (портрета, пейзажа, интерьера и др.)
7. Образ героя (героев): смысл имен, портрет, речевая характеристи поступки и др.
8. Особенности повествования (автор, повествователь, герой-рассказчик). Соотношение автора и рассказчика (субъективизация и объективизация текста, композиционный прием "рассказ в рассказе"), средства словесного выражения образа рассказчика и др.
9. Роль "цитирования" в произведении (заимствованный сюжет, общекультурные символы, имена, реминисценции...) - традиция (найти традиции).
10. Особенности стиля (слога).(Замятин, Лесков, символисты, футуристы и т.д.)
11. В качестве вывода: основная и \ или авторская идея произведения.
NB: полноту анализа, выбор и расположение пунктов диктует 1) само произведение, 2) уровень подготовки учащихся, 3) цели и задачи анализа и др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий